Регистрация

Определены победители ралли-рейда «Великая степь – Шелковая путь 2015»

Гонка «Великая степь – Шелковый путь 2015» стала четвертым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам в зачетах автомобилей и грузовиков, а также третьим этапом Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли. Всего до старта были допущены 43 экипажа (24 джипа, 11 грузовиков и 8 мотоциклов). 

 

Под приветственные аплодисменты зрителей, собравшихся на стартовой церемонии, гонщики один за другим съезжали с подиума и отправлялись к началу первого скоростного участка, который определил стартовую расстановку на второй этап гонки.

 

reid velikaja step post 11111111

 

Лучшее время на «суперспешеле» на счету Сергея Вязовича на МАЗе. Всего 4 секунды ему уступил Эдуард Николаев (КАМАЗ), третье время в 11 секундах от лидера у Андрея Каргинова (КАМАЗ).

 

Сергей Вязович:«Нам повезло со стартовой позицией. Мы были в грузовиках предпоследними, был хорошо виден трек, ребята нарезали поворотов, и все прошло легко и хорошо. По жеребьевке будем пробовать ехать первыми».

 

В категории внедорожников в лидерах оказались два экипажа команды «ПЭК». Дмитрий Иевлев стал первым, а Евгений Фирсов несмотря на небольшие проблемы в навигации, уступил напарнику по команде всего 2 секунды. В категории Т2 с наилучшим временем стартовый спецучасток удалось пройти прошлогодним победителям Александру Терентьеву и Алексею Беркуту (Ford Raptor), в Т3 быстрейшим стал дуэт Александр Мальков/Владимир Романенко (Polaris RZR1000), а в зачете Рейд-Спорт первенствовал экипаж команды ГАЗ-Рейд Спорт Александр Коструков/Евгений Павлов.

 

reid velikaja step post 22222

 

После короткой дорожной связки в 17,5 километра участники приняли старт второго этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015». 321 километр дистанции стал серьезным испытанием и для участников, и для техники.

 

Открывающий трассу МАЗ Сергея Вязовича вел борьбу с экипажами КАМАЗа. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников, стартовавший четвертым. Все соперники, которые стартовали до него столкнулись с различными проблемами. У Вязовича отвалилась ступица, и он почти 30 километров ехал без заднего левого колеса. Мардеев вынужден был останавливаться на замену заднего левого колеса, которое взорвалось прямо на трассе. Главным разочарованием стал сход экипажа под управлением Эдуарда Николаева. Травма руки, полученная при прохождении спецучастка, не позволила пилоту продолжить борьбу.

 

«В высокой траве колесо буквально «провалилось», когда пересекали поперечную колею, и у меня выбило руль. Я попытался его удержать, но удар был настолько сильным, что мне буквально вывернуло руку против часовой стрелки. Я почувствовал резкую боль и понял, что что-то с рукой не так. Штурман сказал, что до зоны сервиса 12 километров, и я, извинившись перед экипажем, сказал, что мы сходим» - рассказал Эдуард Николаев.

 

reid velikaja step post 3333333333333

 

В категории внедорожников, лучше всего удалось справиться с дистанцией экипажу команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов. Несмотря на неисправность переговорного устройства на финальной сотне километров спецучастка, они на полторы минуты обошли своих напарников по команде Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. При этом у Иевлева возникли проблемы с работой «дворников», что вынудило снизить скорость.

 

В категории Т2 на долю экипажей выпало немало приключений. Вслед за лидером Александром Терентьевым до финиша добрался Александр Колембет, которому пришлось почти половину дистанции управлять автомобилем без гидроусилителя, отказавшего на 181 километре спецучастка. 

 

В категории «Рейд-Спорт» лучшее время у двух Газелей-Nex под управлением братьев Александра и Михаила Кострукова, а в Т3 не уступил лидерство Александр Мальков и Владимир Романенко на Polaris RZR1000.

 

reid velikaja step post 444444444

 

На спецучастке по маршруту «Элиста – Астрахань» дистанцией 456 километров экипажи проявили всю свою выносливость и готовность к жаре. По словам многих участников, они буквально считали километры до финиша и ехали на пределе возможностей.

 

Лучше всего с этой задачей справился экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ-Мастер), выигравший в зачете грузовиков. В тройке лучших в Т4 этот этап проехал Сергей Вязович. На финише белорусский гонщик рассказал, почему грузовик примчался без лобового стекла: 

 

«Мы проехали через стаю птиц, одна из них ударилась нам в стекло. Стекло вдавилось, дворники не работали. Мы остановились, выдавили стекло и выкинули его, потом нашли и надели очки. Потеряли на этом время, но зато решилась проблема с чистым стеклом и кондиционером».

 

reid velikaja step post 5555555555

 

В зачете внедорожников второй этап подряд выиграл экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux. Штурман экипажа Вадим Филатов отметил, что спецучасток был самым сложным по навигации.

 

В категории Т2 победный хет-трик оформил экипаж Александра Терентьева/Алексея Беркута на мощном Ford Raptor. В зачете Т3 быстрее всех добрался до финиша экипаж Александра Малькова и Владимира Романенко. Второй оказалась Мария Опарина (Polaris RZR 1000). А Инне Мартьяновой и ее Can Am Maverick не покорилась трасса третьего спецучастка и с большой пенализацией Мартьянова уступила третье место Марату Нурсубину (Can Am Maverick).

 

В категории «Рейд Спорт» на старт третьего этапа по техническим причинам не вышел экипаж Эдуарда Царюка/Екатерины Николаевой. Борьба на трассе развернулась между братьями Коструковыми. Победителем на этот раз стал Александр.

 

reid velikaja step post 6666666666

 

Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015»,  участники не зря готовились к самому сложному спецучастку. В итоговом протоколе грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова, «серебро» у Айрата Мардеева,  «бронза»  у Сергея Куприянова. Еще один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова. 

 

Андрей Каргинов: «Мы несколько раз менялись местами по ходу движения с Айратом Мардеевым. Тому, кто едет сзади в некоторой степени проще. Впереди идущий соперник выступает как ориентир и видно, где можно чуть подрезать. В одном месте мы немножко ошиблись, и Айрат уехал. Потом мы вернулись и финишировали следом. Трасса была «убойной», особенно бездорожье в концовке - огромная нагрузка на машину и на людей».

 

reid velikaja step post 7777777777

 

В зачете внедорожников триумфально завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов. Этот успех позволил им выйти в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. 

 

Вадим Филатов («ПЭК»): «Трасса была «убийственная» - очень жесткая, вся в песках и колдобинах. Почти не было мест, где можно было разогнаться. А все остальное - сплошная «зубодробилка». Поэтому мы немного снизили темп. Один раз я уехал чуть не туда, и нас опередил Вязович на МАЗе. Мы пристроились за грузовиками и со 150-го километра стали раскатываться. Нас еще обогнал Куприянов. Это дорога для грузовиков. Основной задачей у нас было доехать, так что это был тактический заезд».

 

Судьба второго и третьего места в зачете джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца. Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1. Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова/Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт», которые на 15 минут опередили своих конкурентов – экипаж Владимира Мельникова/Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team.

 

В категории Т2 лидирующие всю гонку Александр Терентьев и Алексей Беркут заставили своих болельщиков серьезно понервничать. Несколько раз этот экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а незадолго до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. Но запаса времени относительно соперников было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили победу на этой гонке.

 

reid velikaja step post 88888888888

 

В зачете Т3 победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко. На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался и помощь пришла от обладателей «серебра» - Марии Опариной и Александра Терентьева . Третье место на пьедестале после всех испытаний досталось экипажу Инны Мартьяновой и Дмитрия Кожухова.

 

В категории «Рейд Спорт» вновь доминировали экипажи команды «Газ-Рейд Спор», которые на заключительном этапе применили командную тактику. Лидеры – Александр Коструков/Евгений Павлов страховали своих партнеров Михаила Кострукова/Олега Нежнова, завоевавших по итогам «серебро». Помощь ГАЗовцев пригодилась и женскому экипажу команды Татьяны Елисеевой/Елены Правдиной, оказавшихся в засадных астраханских песках. Александр Грачев/Дмитрий Рожнов, занимавшие накануне третье место в этой категории, разбили трансмиссию на своем автомобили, попав в ров, и вынуждены были съехать на асфальт и взять финиш без прохождения части зачетной дистанции, за что получили серьезный штраф. В итоге, третье место в категории досталось  экипажу Евгений Максимов/Олег Шорников на Toyota LC80. А женский дуэт Елисеева/Правдина стали четвертыми.

 

Татьяна Елисеева («ГАЗ-Рейд Спорт»): «Я на самом деле думала, что будем пропускать много точек и объезжать барханы. Но мы смело начали и решили, что будем учиться на своих ошибках. Проехали все барханы, и я очень довольна. Меня вывез автомобиль, а как ехать здесь на маленькой машине, я не представляю».

 

reid velikaja step 10101

 

В командном зачете первое и второе место с равным количеством очков поделили команды RE Autoclub и ГАЗ-Рейд Спорт, третьей стала команда NRT Motorsport.

 

Таким образом, за четыре дня ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» участники преодолели марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки.  Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и очень непростым. Не зря, именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ

ЖЕНСКИЙ АВТОСПОРТ

FIA Motorsport Games