На японской трассе Фуджи прошел очередной этап Чемпионата мира гонок на выносливость (FIA WEC) – 6 Hours of Fuji. Российских болельщиков традиционно больше всего интересовал второй по скорости зачет – LMP2. Именно в этом классе выступают экипажи отечественных команд G-Drive Racing и SMP-Racing.
По итогам квалификации лучшее время в LMP2 как раз показал экипаж G-Drive Racing - Роман Русинов, Уилл Стивенс, Алекс Брандл. Незадолго до седьмого этапа состав пилотов претерпел очередные изменения. Место немецкого гонщика Рене Раста на время гонки в Японии занял Уилл Стивенс, уже выступавший за российский коллектив в этом сезоне - в гонке «24 часа Ле-Мана». Замена оправдала себя - лучшее время круга в свободных практиках, а также лучшее среднее время в квалификационном заезде, принесли команде дополнительное очко и старт с первой позиции в классе в воскресной гонке.
Пилоты 26-го экипажа G-Drive Racing удерживали лидерство практически на протяжении всей гонки. Но ближе к концу заезда борьба за победу серьезно обострилась. Преследователи из команды RGR были близки к тому, чтобы отнять триумф у российской команды. Ведь после финального пит-стопа Уилл Стивенс оказался позади Бруно Сенны. Однако после нескольких обменов позиций в итоге финишный флаг первым увидел именно экипаж G-Drive Racing. Эта победа стала дебютной в нынешнем сезоне для отечественного коллектива.
«Изнутри машины эта гонка получилась по-настоящему захватывающей, - прокомментировал итог японского этапа на пресс-конференции пилот G-Drive Racing Уилл Стивенс. – Надеюсь, и с трибун она выглядела также. Нам сегодня пришлось серьезно поработать над балансом болида, даже больше, чем мы рассчитывали. При этом мы понимали, что после финального пит-стопа мы окажемся очень близко к Бруно Сенне. Я постарался быть как можно ближе к нему. В целом я очень рад за всю команду. На ее счету уже должно было оказаться несколько побед в этом году. Я горжусь, что успех пришел именно в тот момент, когда я вернулся в сюда. Большое спасибо всему коллективу G-Drive Racing – была проделана великолепная работа на протяжении всего этапа».
«Я рад наконец-то увидеть экипаж G-Drive Racing №26 на первой ступеньке подиума! -прокомментировал Александр Крылов, руководитель проекта G-Drive Racing. - В этом сезоне мы стали вторыми в Ле-Мане, завоевали 5 поул-позиций, три раза были на подиумах, но первое место пока ускользало от нашей команды. Мы продолжали работать. Эта победа подтверждает, что упорное движение к цели рано или поздно приводит к успеху. У нас сильная команда, отличная машина и топливо G-Drive, которое помогает нам побеждать».
Для другого отечественного коллектива японский этап сложился не так удачно. Стартовав с 8-й и 9-й позиций в классе LMP2, экипажи под номерами 37 (Кирилл Ладыгин, Виталий Петров, Виктор Шайтар) и 27 (Михаил Алешин, Маурицио Медиани, Николя Минасян) готовы были побороться по крайней мере за места в пятёрке лидеров. Однако в этот раз стратегия соперников оказалась несколько более выгодной на 6-часовую гонку. Кроме того, сложности с амортизаторами стоили нашим пилотам существенной потери времени на пит-стопах, в результате чего экипажи российской команды завершили заезд на 8-й и 10-й позициях.
«Трасса непростая, - отметил Михаил Алёшин. – Да, мы чуть не угадали со стратегией, но это гонки, где на подиум приводит целая совокупность факторов. Сегодня нам не всё удалось, но впереди ещё два этапа. Мы готовы и полны желания бороться!».
До конца мирового чемпионата гонок на выносливость осталось два этапа. Следующий пройдет 4-6 ноября в Китае.