В Бахрейне состоялась презентация спортпрототипа BR1

Российская компания BR Engineering представила новый спортпрототип BR1. На гоночном треке Bahrain International Circuit в рамках финального этапа FIA WEC сезона-2017 мировое автоспортивное сообщество и журналисты впервые увидели машину, о создании которой было заявлено ровно год назад. Машина класса LMP1 создана российской компанией BR Engineering совместно с известным итальянским автоконцерном Dallara для участия в новом суперсезоне мирового первенства FIA WEC.

 

В презентации BR1 приняли участие Борис Ротенберг - основатель и руководитель BR Engineering; Пьер Фийон - президент ассоциации АСО; Жерар Невё - руководитель FIA WEC; Лука Пиньяка - шеф-дизайнер Dallara; Дмитрий Саморуков - директор SMP Racing; пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing: Михаил Алешин, Виталий Петров и Матевос Исаакян; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бахрейн Гараев Вагиф; руководитель команды DragonSpeed Элтон Джулиан, а также российские инженеры и студенты технических ВУЗов, принимавшие участие в разработке прототипа. 

 

present br1 111

 

Открыл презентацию Борис Ротенберг. По его словам, инженерам удалось создать совершенно новый автомобиль, в котором использованы самые современные технологии и материалы:

 

«Символично, что 17 ноября, во время финального этапа FIA WEC сезона-2016, мы объявили о подписании соглашения между BR Engineering и Dallara о начале работы над прототипом BR1. Сегодня, ровно год спустя мы с удовольствием представляем вам результат. За время работы над автомобилем мы использовали передовой мировой опыт, наработки одной из лучших компаний Dallara. На различных стадиях в разработке болида активно принимали участие российские специалисты, а также работавшие на симуляторе действующие пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин. Их задачи заключались в том, чтобы с точки зрения опытных гонщиков внести свои предложения в ключевые аспекты прототипа – от эргономики до поведения машины на трассе».

 

Прототип BR1 прошёл все необходимые испытания и омологацию FIA, ряд тестов на гоночных треках под управлением пилотов SMP Racing. Впереди у российской машины новый сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2018-2019, где SMP Racing намерена выставить сразу два российских экипажа в высшей категории чемпионата, LMP1, для борьбы за самые высокие места в абсолютном зачете.

 

present br1 222

 

Наряду с тем, что компания BR Engineering стала первой из производителей шасси представивший публике готовый болид для участия в FIA WEC в будущем сезоне, уже заключила контракт на производство прототипа BR1 для команды DragonSpeed, также объявившей недавно о своих намерениях перейти в категорию LMP1 FIA WEC.

 

«Должен сказать, что скорость BR1 на трассе впечатляет, – отметил пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин. – Впечатляет и то, насколько качественно сделан прототип, и то, как чутко он откликается на изменения в настройках, которые мы делаем. Работать с такой машиной одно удовольствие. Сейчас наша задача – провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть, что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам».

 

Одним из главных новшеств в суперсезоне 2018-2019 Чемпионата мира по гонкам на выносливость станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с определенными ограничениями по мощности. Это позволит частным командам, в числе которых и российский коллектив SMP Racing, а также команда DragonSpeed, претендовать на полноценные чемпионские титулы FIA WEC.

 

present br1 333

 

 

Технические характеристики прототипа BR1:

Двигатель
AER V6 twin turbo 720 л.с.

Возможна установка двигателей:
Gibson V8 LMP1 Spec ~700 л.c.
Mecachome
и других производителей

Шасси
Карбоновый монокок

Аэродинамика
Le Mans & Sprint body kit

Трансмиссия
Привод на заднюю ось
6-ти ступенчатая роботизированная КПП Xtrac
Механическая блокировка дифференциала
Сцепление TILTON

Тормоза
Карбоновая тормозная система Brembo LMP1

Рулевое управление
С электроусилителем производства Kayaba.

Педальный узел
Регулируемый пилотом
Две педали — акселератора и тормозная

Колесные диски
Магниевые, производства OZ
Разработаны специально для прототипа

Шины
Michelin Radial LMP1
Радиус 18 дюймов

Масса
Снаряженная 930 кг

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ