Регистрация

Информационное письмо Комитета спортивной техники РАФ о контроле распределительных валов от 06.05.2019

 

Информация, содержащаяся в данном письме актуальна для таких классов/групп подготовки, как:

«Национальный» ралли-кросс;

«S1600», «Туринг-Лайт» кольцевые гонки;

«N4» - ралли и группа «N» в любых дисциплинах

«R2B» в любых дисциплинах;

А также для любых других групп подготовки, в которых контролируется профиль подъема кулачка распределительных валов для автомобилей с 4-мя клапанами на один цилиндр.

 

В 2018 году КСТ обратился представитель команды AG Team Д.Санин с просьбой разъяснить методику контроля распределительных валов автомобилей ВАЗ. Ниже привожу текст обращения:

 

1.    Просим Вас разъяснить, является ли законным смещение кулачков распредвала в одном цилиндре друг относительно друга в 16 клапанном моторе ВАЗ класс Национальный, омологация A/N-5723, тех.требования для кросса и ралли кросса.

 

2.    А так же, разъяснить что означает в омологации N-5723 пункт 326, подпись в таблице: допускаемое смещение +/- 2 градуса от замера.»

 

Ответ КСТ был отправлен автору письма. Ввиду того, что аналогичные вопросы продолжают поступать, КСТ считает целесообразным опубликовать ответ в виде информационного письма.

 

Разъяснение по п. 1

 

В омологационной карте A/N 5733 и технических требованиях такая информация не указана. В этом случае контроль осуществляется путем сравнения проверяемой детали с контрольным образцом/чертежом производителя.

 

Кулачки соседних цилиндров должны быть расположены друг относительно друга через 90 градусов с допуском 20 угловых минут. Для примера ниже приведена выдержка из заводского чертежа распределительного вала 2112-1006040

 

Никакой «разворот» кулачков, открывающих 2 впускных клапана в одном цилиндре, не допустим. Аналогично – для кулачков выпускных клапанов.

 

Сказанное выше в равной мере относится к любым автомобилям групп подготовки, перечисленных в начале данного информационного письма.

 

Разъяснение по п. 2.

 

Таблица, описывающая профиль подъема кулачков распределительных валов при определенных углах поворота распредвала приведена в п. 326 c) карты омологации (в данном случае – N-5723).

 

Значения, полученные при измерении профиля кулачка в контрольных точках, не должны выйти за пределы значений указанных в омологационной форме с учетом допуска ±0,2 мм.

 

В случае, если какое-либо измерение/измерения вышли за пределы этого допуска, то в этом случае разрешено «повернуть» все измерение на ± 2 град.

 

(A shift of +/- 2 degrees of the whole measurement is accepted. Допускается сдвиг +/- 2 градуса всего измерения.)

При этом важно понимать, что речь идет о всем измерении, а не об отдельных точках.

 

Сказанное выше в равной мере относится к любому описанию профиля кулачков распределительного вала (п.326 с) омологации/омологационного расширения). Величина допуска на подъем кулачка может зависеть от группы подготовки и года омологации.

 

Вниманию технических комиссаров и технических контролеров:

 

Поскольку распределительные валы измененные по п.1. в реальности существуют, КСТ настоятельно рекомендует при проверке профиля кулачков р/в, измерять профиль двух кулачков для «одноименных» клапанов одного цилиндра – «с одного установа», так чтобы можно было определить взаимное расположение этих кулачков..

Комитет спортивной техники РАФ.

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ

ЖЕНСКИЙ АВТОСПОРТ