Регистрация

Сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу финишировал в Грозном

31 августа – 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоялись финальные соревнования сезона 2019 года. В них приняли участие 48 пилотов из 24 регионов России. В воскресенье поздно вечером определились победители четырех классов в зачетах Чемпионата и Кубка России

 

Дрэг-стрип, прямая для заездов дрэг-рейсинга, автодрома «Крепость Грозная» в настоящее время считается лучшим в России. Подготовленное покрытие позволяет автомобилям показывать очень хорошие результаты. За два дня финального этапа SMP RDRC был дан 331 старт и установленно множество личных рекордов по времени прохождения дистанции в 1/4 мили (402,33 метра).

 

drag 1

 

К примеру, Андрей Муленко (Омск) на Chevrolet Corvette Custom Turbo «вышел» из 8 секунд – его лучший результат теперь составляет 7,847 секунды. Сергей Мудрик (Барнаул, команда BMS Engineering) на Toyota Chaser установил рекорд России для двигателей 2JZ – 7,720 секунды. Мария Панова (Приморский край, г. Находка), выступающая теперь на дрэгстере Toyota Soarer, показала свое лучшее время в сезоне: 7,760 секунды.

 

 

Мустафа Муртазаев (Симферополь) вплотную приблизился к рекорду России для переднеприводных автомобилей, установив в пятницу на тестах время в 8,453 секунды. В настоящее время рекорд принадлежит Эльшану Асланову (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим») – тот был установлен месяцем ранее, на втором этапе в Нижнем Новгороде: 8,413 секунды.

 

Муртазаев и Асланов были главными претендентами на победу в классе FSA текущего сезона. Они постоянно обменивались лучшими результатами и решающее сражение должно было состояться в Грозном. Оба пилота добрались до финала четвертого этапа, где и встретились в итоговом заезде. Однако старт не прошел гладко: ВАЗ 2108 Мустафы «выставлялся» на отсечке дольше разрешенного регламентом времени, а ВАЗ 2110 Эльшана так и не пересек стартовую линию. Таким образом, оба автомобиля нарушили стартовую процедуру, и коллегия спортивных комиссаров присудила участникам два вторых места. В результате по количеству набранных очков в победители класса FSA вышел Эльшан Асланов. Второе место досталось Мустафе Муртазаеву.

 

 

 

drag 2

 

Класс FSL также порадовал болельщиков интересной борьбой. Лидером зачета к финальному этапу подошел Евгений Юмаев (Москва) – перед началом четвертого этапа у него было заметное преимущество по количеству набранных баллов. Однако в 1/8 финала его подвел автомобиль – Audi RS6 (C7) VAGPLUS сломался, и продолжить борьбу Евгений уже не мог, а вот его ближайшие соперники получили дополнительный шанс набрать большое количество очков. Впрочем, и им не повезло – никто не смог пройти в 1/4 финала, поэтому Юмаев одержал свою первую победу в чемпионате с перевесом всего в 2 очка. Лучшим на четвертом этапе стал Аслан Джабраилов (Грозный), выступавший на BMW X6 M.

 

Отличительной особенностью соревнований в Грозном стало проведение финальных заездов в классах FSB и US сразу в зачет двух этапов – третьего и четвертого. В начале августа погода помешала в полной мере провести заезды в Подмосковье, и коллегия спортивных комиссаров решила перенести их на трассу автодрома «Крепость Грозная». В результате в классе FSB дважды на подиум поднялся Константин Катынкин (Владивосток) – его Nissan Skyline GT-R стабильно опережал соперников и добрался до верхней ступени пьедестала как в субботу, так и воскресенье. Константин также стал победителем класса по итогам всего сезона.

 

drag 3

 

 

Заметного успеха добилась в Грозном и Мария Панова: на предыдущих этапах ее Toyota Soarer неоднократно ломался на пороге финальных заездов и только на дрэг-стрипе «Крепости Грозной» дрэгстер смог показать себя в полную мощь. Пройдя по сетке финалов, Мария добралась до заезда за первое место. Там она уступила Катынкину, однако впервые за долгое время поднялась на подиум, причем сразу на вторую ступень.

 

В Грозном класс US пополнился новым участником – именно здесь Максим Кривобоков (Новосибирск) дебютировал на дрэгстере, внешне напоминающем стрелу. На подобном автомобиле уже третий сезон выступает Александр Альбин (Омск). Техника достаточно проста в обслуживании, что Кривобоков и продемонстрировал уже в воскресенье: в 1/8 финала у него подломился рычаг подвески, дрэгстер финишировал фактически на трех колесах, однако уже к 1/4 финала механики команды MaxRide Motorsport починили автомобиль.

 

drag 4

 

Тем примечательнее, что обе «стрелы» – впервые в истории российского дрэг-рейсинга – встретились на трассе в заезде за третье место в классе US. Альбин и Кривобоков стартовали практически одновременно – новосибирец лишь на сотые доли секунды опередил омича, благодаря чему и одержал победу на финише.

 

 

Победа в классе, а вместе с тем и в сезоне, досталась Дмитрию Саморукову (Жуковский, команда SMP Racing). В решающем заезде он опередил Сергея Савинова (Москва), который накануне обновил личный рекорд – его Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X преодолел «квотер» за 7,378 секунды. Титул чемпиона SMP RDRC Саморуков завоевал четвертый раз подряд.

 

Самым результативным коллективом финального этапа SMP RDRC в Грозном оказалась команда MaxRide Motorsport – три автомобиля, которые она обслуживает, поднялись на подиум в двух классах: 4500-сильный Dodge Viper Дмитрия Саморукова и 1600-сильный Dragster Dragster IGLA Максима Кривобокова в классе US и Toyota Soarer Марии Пановой в классе FSB.

 

Победители SMP RDRC 2019:
Класс FSL – Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 (C7) VAGPLUS, №6
Класс FSA – Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77
Класс FSB – Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800
Класс US – Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

 

 

 

 

ГЛАВНАЯ

РАЛЛИ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

КРОСС И РАЛЛИ-КРОСС

ТРЕК И ЛЕД

РАЛЛИ-РЕЙДЫ

ТРОФИ-РЕЙДЫ

КАРТИНГ

ДЖИП-ТРИАЛ

ДРЭГ-РЕЙСИНГ

ДРИФТ

АВТОМНОГОБОРЬЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ А/М

СПОРТСМЕНЫ

ЖЕНСКИЙ АВТОСПОРТ